ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЖМИ СЮДА

Пн - Пт: 8:00 - 17:00
СБ-ВС Выходной
+7 962 225 95 09

+7 (4212) 27-71-95

680009 г. Хабаровск
пер. Промышленный, 15

Информационный центр

1 ФЕВРАЛЯ - День работника ЛИФТОВОГО ХОЗЯЙСТВА

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

1 февраля - День работника ЛИФТОВОГО ХОЗЯЙСТВА в России! В 2019 году отрасль отмечает свой 70 летний юбилей!


1 февраля 1949 года Иосиф Сталин, Председатель Совета Министров СССР, подписал Постановление № 433, в котором указывалось: «Обязать Министерство тяжелого машиностроения организовать на Московском заводе «Подъемник» в кооперации с заводами «Стальмост» и «Перовским машиностроительным заводом» производство быстроходных и нормальных лифтов для многоэтажных зданий в г. Москве.» Этот деньсчитается началом российской лифтовой отрасли.

liftold1Однако первые упоминания о таком подъемном механизме, как лифт, относятся к III веку до нашей эры: древнегреческий математик Архимед построил первый подъемный аппарат, очень похожий на лифт. Кабина была подвешена на пеньковом канате и поднималась наверх с помощью ручной лебедки или ворота.

В России изобретателем первого прообраза современного пассажирского лифта стал известный изобретатель-самоучка Иван Петрович Кулибин, который в XVIII веке сконструировал подъемный механизм, предназначавшийся для Екатерины II. Он был расположен в Зимнем дворце и представлял собой «самоподъемное кресло». Кулибин соорудил два огромных винта, расположил их вертикально и каждый из винтов снабдил специальными гайками. К ним крепилась площадка с сиденьем, которая поднималась и опускалась по винтам благодаря этим

Конструкция получилась надежной и прочной, однако была очень медленной. Лифт функционировал в течение трех лет. После смерти императрицы лифт редко применялся по назначению: чаще всего придворные использовали изобретение Кулибина для всевозможных розыгрышей и развлечений. Во время очередной реконструкции царской резиденции его заложили кирпичом.

В 1816 году лифт был установлен в Главном здании подмосковной усадьбы Архангельское.

Однако, эти факты единичного появления лифтов не отражали какой-либо стойкой тенденции развития техники.

liftold3История развития лифтостроения реально началась в конце 19 и начале 20 столетия в связи с бурным развитием капитализма в Европе и Северной Америки. Первые подъемники, послужившие прототипом современных лифтов, появились в США в 1850 году (лифт Уотермена), в 1852 году — лифт Отиса с ловителями кабины, которые включались при обрыве канатной подвески.

Император Александр III в конце 19 века заказал лифт марки OTIS в свою резиденцию в Зимнем Дворце. Позже появились лифты и в Московском Кремле. Это были самые первые лифты, заработавшие в России. Затем пошли крупные заказы от российских «строительных кругов», домовладельцев. Вплоть до революции 1917 года большинство лифтов в России были лифтами ОТИС.

Но своего лифтостроения в России начала века не было и оборудование были вынуждены закупать за границей. Да и лифты в большинстве случаев использовались только в промышленности. В связи с Первой мировой войной, сменой власти, Гражданской войной и экономическим спадом отечественное лифтостроение сильно отставало от зарубежного.

liftold2В конце 40-х годов в СССР было освоено серийное производство лифтов общего назначения, специальных и скоростных лифтов.

После окончания ВеликойОтечественной войнылифтостроение в СССР получило развитие. В конце 1940 годов в СССР было освоено серийное производство типовых конструкций лифтов общего назначения и скоростных лифтов.

Планомерное развитие отечественного лифтостроения связано с организацией в 1963 году Центрального проектно-конструкторского бюро по лифтам (ЦПКБ) и с дальнейшим развитием соответствующей производственной базы в Москве и других городах страны.

Наращивание производственной базы сопровождалось созданием специализированных монтажных и эксплуатирующих лифты организаций, работа которых в значительной мере определяла надежность и безопасность лифтов. Работа таких организаций как СОЮЗЛИФТМОНТАЖ, МОСЛИФТ и др. в значительной степени определили качество функционирования отечественных лифтов.

liftpr2

Были разработаны государственные Стандарты на различные виды лифтового оборудования, для различных архитектурно-планировочных решений зданий с учетом зарубежного опыта. К сожалению практически полная изоляция от внешнего рынка и отсутствие конкуренции существенно сдерживали научно-технический прогресс в лифтовой отрасли.

С 90-х годов положение стало изменяться. Появление на внутреннем рынке иностранных конкурентов в сфере производства и эксплуатации лифтов становится стимулом дальнейшего повышения технического уровня отечественных лифтов в крайне неблагоприятных условиях резкого спада производства в стране.

Ближе к завершению эпохи 90-х годов произошла очередная революция в области производства лифтов. Появился лифт, который совершенно не нуждался в машинном помещении и были оснащен особым безредукторным приводом (KONE). Чуть позже появился лифт без машинного помещения, но и противовеса.

liftpr1

В это же самое время в России также появился высокотехнологичный современный лифт, который обладал превосходными показателями энергосбережения и, подобно аналогам европейских производителей, не был оснащен машинным помещением. Данный лифт был разработан известной российской компанией «Сити Лифт».

Производители лифтов в России доказывают, что отечественная продукция может быть ничем не хуже заграничной. Совершенствуя технологии и материалы, контролируя производственный процесс и повышая квалификацию сотрудников, разрабатывая новые детали, эти компании день за днем приближают российское лифтостроение к самым высоким международным стандартам.

ООО СМК ПС "ИТЦ ПТМ"

680009 Г. ХАБАРОВСК
ПЕР. ПРОМЫШЛЕННЫЙ, 15
+7(962)225 95 09

info@khvprofstandart.ru

РАЗНОЕ

 

 

 

 

 

 

 

© Copyright 2019 Alex. Все права защищены.

Search