ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЖМИ СЮДА
ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ – РАЗВИВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
- Просмотров: 1630
Компетентность работников лифтовой отрасли — вопрос ежедневной безопасности жизни и здоровья миллионов людей. Об этом надо помнить всегда!
«Расследования Ростехнадзора в отношении аварий на лифтах показывают, что большинство из них происходит в связи с допущением эксплуатационными организациями нарушений, связанных с низким уровнем квалификации персонала, участвующего в процессах эксплуатации лифтов», - говорит вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова на Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (МОСКВА, 26 октября 2018 года).
На днях в адрес Национального Лифтового Союза поступило письмо от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), в котором содержится анализ причин аварий, произошедших в ряде регионов страны.По итогам анализа материалов расследований аварий было установлено, что причинами явились нарушения владельцами объектов и эксплуатирующих объекты организациями обязательных требования, установленных нормативными правовыми документами, регулирующими деятельность лифтовой отрасли, а также сопроводительной документацией на объекты (паспорт, руководство по эксплуатации и т.д.).В письме перечислен большой перечень причин, которые привелик авариям,произошедшим при эксплуатации лифтов.Кроме механических повреждений лифтов, Ростехнадзор указывает на «несоответствие квалификации работников требованиям профессионального стандарта», «ненадлежащую организацию обслуживания и ремонта объектов», «отсутствие контроля со стороны специалистов за действиями персонала».
И, хотя в последнее время в лифтовой сфере наблюдается рост активности, все же, по мнению экспертов рынка, серьезных проблем, которые накапливались годами, остается немало. Перечисленные аварии за 2018 год в письме Ростехнадзора тому подтверждение.
Одним из важнейших вопросов, стоящих сегодня перед отраслью, является «Проблема 2020», то есть выполнение требований Технического регламента по лифтам Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. В соответствии с ними, к 2020 году в РФ не должно остаться в действии лифтов с выработанным нормативным сроком эксплуатации (25 лет). По данным Единой лифтовой информационно-аналитической системы (ЕЛИАС), если в 2014 году в России было введено в эксплуатацию примерно 35,22 тыс. лифтов, то в 2015-м – 36,67 тыс., в 2016-м – 38,22 тыс., а в 2017-м – уже почти 40,43 тыс.
Эксперты считают, что динамика явно положительная, годовой рост в последнее время составляет 4-5%. Суммарное же увеличение за три года достигло 13,5%, что является очень неплохим показателем. И если здесь ситуация начинает выравниваться, то как обстоят дела с персоналом?
Оценка квалификации специалистов в лифтовой отрасли является обязательной с момента выхода федерального закона 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Подписано соглашение между Ростехнадзором и Федерацией лифтовых предприятий. Это уже второе Соглашение, срок предыдущего истек в 2018 году. Основная тема соглашения – тарифы, расценки на работы, а также требования о том, что работы будет выполнять квалифицированный персонал, т.е. персонал, подтвердивший свою квалификацию.
Созданы центры по оценке квалификаций (ЦОК). В соответствии с Реестром, 52 ЦОК аттестованы Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта. Около 12 000 специалистов отрасли подтвердили свою квалификацию.
Однако не все руководители торопятся отправить своих работников в ЦОК.Кто-то считается, что это усложняет жизнь малому бизнесу. Может быть они так уверенны в своих специалистахи для них закон не писан? Только пока такие недоспециалисты будут нарушать требования безопасности, ставя подугрозу и свою жизнь и жизнь пассажиров,число трагических инцидентов не убудет. При этом, Россия присоединилась к движению «Нулевой травматизм» («VisionZero»). Одним из пунктов его «Золотых правил» является «повышать квалификацию - развивать профессиональные навыки». Но усилий только одной стороны недостаточно. Сам работник должен четко уяснить, что правила техники безопасности он соблюдает не для галочки и не потому, что так хочет начальство. Это его здоровье, его жизнь.
Говоря о причинах аварийности в лифтовой отрасли, не надо сбрасывать со счетов и вину пассажиров. Попытки самостоятельной эвакуации из остановившейся кабины лифта зачастую предпринимаются из-за их неосведомленности о запрещенных действиях при пользовании лифтов.
Работа лифтовой отрасли связана с вопросами безопасности человека.За несчастными случаямипри эксплуатации лифтовчастостоит человеческий фактов: ошибки монтажа и обслуживания лифта, нарушение правил безопасного его использования. Очень хочется, чтобы порядок в лифтовой отрасли наводился не по следам аварий, а в предупредительном порядке. Ведь для нас, пассажиров, самый главный вопрос — безопасность!
СКАЧАТЬ ПИСЬМО РОСТЕХНАДЗОРА № 00-07-06/21 от 14.01.2019
Рекомендуем к прочтению:
Обязательно ли персоналу, обслуживающему лифты (лифтерам, электромеханикам), проходить независимую оценку квалификации с получением свидетельства о квалификации в связи с утверждением постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах»?