ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЖМИ СЮДА

Пн - Пт: 8:00 - 17:00
СБ-ВС Выходной
+7 962 225 95 09

+7 (4212) 27-71-95

680009 г. Хабаровск
пер. Промышленный, 15

Информационный центр

Почему у нас готовят так много «недоспециалистов»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Результаты пилотного проекта по оценке квалификации персонала в сфере российского гостеприимства оказались провальными. Оценивая их, заместитель председателя профильного совета при президенте РФ Юрий Ушанов назвал эти итоги «убийственными».

Эксперимент по совмещению демонстрационного экзамена, проводимого по международным стандартам WorldSkills, с независимой оценкой квалификации был запущен в нескольких регионах России в 2017 году. Участвовать в нем изъявили желание 58 регионов РФ, из которых было отобрано 10: в экзаменах приняли участие 320 человек из 23 образовательных организаций, а проверяли их квалификацию 235 специально прошедших обучение экспертов.

«Все ожидали, что результаты будут убийственными — они такими и оказались, — честно признался Ушанов. — По параметрам теоретического экзамена, к примеру, проходной балл, позволяющий считаться квалифицированным специалистом, набрали только 14% экзаменуемых. В поварском деле его достигли лишь 13% участников, в администрировании отеля — 2%, а в ресторанном сервисе и туризме — 0%».

По словам руководителя управления регионального стандарта и внедрения демонстрационного экзамена союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Даниила Уфимцева, в 4 из 10 регионов (в Ивановской, Курганской, Тамбовской и Тюменской областях) по итогам экзамена ни один человек не набрал проходного балла. «В Москве этот порог преодолел один экзаменуемый, а в Красноярске — трое, — сообщил он. — Однако есть и хорошие результаты: в Свердловской области 9 из 12 участвовавших в экзамене сумели набрать проходной балл».

Обсуждая результаты пилотного проекта на «круглом столе», эксперты заявили: его итоги в целом правильно отражают уровень подготовки кадров в индустрии российского гостеприимства. При этом Юрий Ушанов не преминул заметить, что, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, все организации этой сферы обязаны пройти процедуру независимой квалификации сотрудников до 2020 года. И если ее результаты окажутся примерно такими, как в рамках «пилота», рассчитывать на успех явно не приходится.

Эксперты уверены: система подготовки профессиональных кадров в России явно нуждается в кардинальных переменах. Однако пути, которые должны привести к желаемому результату — существенному повышению производительности труда, — вызывают разногласия. Они касаются и образовательных технологий, и принципов подготовки специалистов. К примеру, член правления фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Петр Щедровицкий полагает, что если одно звено системы имеет большую производительность труда, чем все остальные, то в целом она может демонстрировать не рост эффективности труда, а ее падение. Ключ к решению вопроса, по мнению эксперта, кроется в массовой подготовке кадров. «Без наличия нужной квалификации персонала все способы повышения производительности труда повисают в воздухе, — считает Щедровицкий. — Поэтому необходимо предъявлять к подготовке кадров самые высокие требования — предельные для того уровня технологий, которые сегодня приходят в нашу промышленность».

nedospec8702

И примеры новых подходов к профобразованию уже есть: Новгородская область, в частности, стала первым в России регионом, присоединившимся к проекту по созданию центра опережающей профессиональной подготовки. Предполагается, что он будет своеобразным испытательным полигоном в сфере профориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации для всех категорий граждан. Причем речь идет об обучении только по востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем мировым стандартам. А также о том, что такой центр притянет к сотрудничеству талантливых молодых профессионалов, заинтересованных в карьерном росте.

Участвуя в дискуссии о путях преобразования системы профподготовки, заместитель министра образования РФ Ирина Потехина отметила, что четкой оценки эффективности обучения в стране до сих пор нет. «Когда человек получает ненужную и нелюбимую профессию, всем нам долго приходится бороться с последствиями такого выбора», — считает она.

При этом заместитель министра уверена, что ранняя профориентация дает возможность молодым людям вовремя попробовать себя в будущей профессии и определиться с направлением дальнейшего «специального» роста. А ставку все же стоит делать на массовость. «Талант всегда можно переманить или перекупить, а производительность труда в целом обеспечивает только высокая квалификация представителей массовых профессий, — пояснила Потехина. — Ведь результат марш-броска определяется по тому, когда пришел к финишу не первый, а последний боец».

КСТАТИ

Производительность труда в России сейчас примерно вдвое ниже, чем в странах Организации экономического сотрудничества и развития. Это объясняется не только технологическим отставанием от ведущих экономик мира, но и уровнем квалификации персонала, который на международном рынке труда зачастую оказывается неконкурентоспособен.

ИСТОЧНИК

ООО СМК ПС "ИТЦ ПТМ"

680009 Г. ХАБАРОВСК
ПЕР. ПРОМЫШЛЕННЫЙ, 15
+7(962)225 95 09

info@khvprofstandart.ru

РАЗНОЕ

 

 

 

 

 

 

 

© Copyright 2019 Alex. Все права защищены.

Search