ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЖМИ СЮДА
«БЕЗОПАСНОСТЬ» и «КАДРЫ» (часть 3) или компромиссы в образовании
- Просмотров: 1344
Руководители учебных заведений видят причины отраслевых мытарств с кадрами со своей «колокольни».
Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий (МГКЭИТ) существует с 1930 года и традиционного готовит кадры для ОАО «Мослифт». Два последних года колледжу удается набирать по 50 человек будущих лифтовиков. А было время, когда планировалось прекратить в столице обучение электромехаников по лифтам за счет города, и лишь вмешательство НЛС помешало этим планам. К слову сказать, в Хабаровске нет образовательного учреждения, который бы обучал профессиям этой отрасли.
Директор МГКЭИТ Любовь Абрамова говорит, что всегда действует рука об руку с работодателями, сними согласовываются образовательные программы обучения по специальности или профессии, их представители выступают в качестве рецензентов, руководителей выпускных квалификационных работ, руководителей практики.
Однако учебное заведение рассчитывает, что и работодатели с пониманием отнесутся к его нуждам. Дело в том, что после изменений в законодательстве, государственная итоговая аттестация выпускников по программам среднего профессионального образования будет подразумевать не только защиту выпускной квалификационной работы, но и демонстрационный экзамен по стандартам «Вордскиллс Россия» («WorldSkills Russia»).
В ходе такого испытания учащийся выполняет практические задания, которые ему предстоит осуществлять на производстве.
МГКЭИТ и рад бы устроить демонстрационный экзамен для электромехаников по лифтам, но в системе WorldSkills соответствующей компетенции нет, а «пробить» ее одному отдельно взятому учебному заведению не по силам – тут-то и пришелся бы кстати лоббистский потенциал лифтового сообщества страны.
Кроме того, от лифтовых предприятий колледж ждет увеличения количества мастер-классов. Он готов взаимодействовать с лучшими производственными кадрами с педагогической «жилкой», чтобы стажировки ребят на предприятиях стали не формальностью, а способом узнать о профессиональных секретах, которые нельзя почерпнуть из других источников.
А вот Московский «Колледж железнодорожного и городского транспорта» уже обратился в союз WorldSkills с просьбой оценить те задания, которые, возможно, будут применяться при демонстрационном экзамене на звание электромеханика по лифтам.
Так что образовательные учреждения не дремлют и уже сейчас пытаются решить возникшие проблемы. Однако очень точно выразилась Любовь Абрамова: «Пока теория не сольется с практикой, наши выпускники не станут классными специалистами. Независимая оценка – это итог, а нам важен совместный процесс. Современная модель обучения выпускника будет живой и жизнеспособной, только если мы вместе (с НЛС) отладим механизм ее корректировки».
Продолжение следует...